Это способность вести людей за собой. Если понять главные правила, то с легкостью можно это привить детям. Эксперты выделили ряд правил присущих лидеру. Нельзя настойчиво прививать лидерство ребенку, если в нем нет этих качеств. Сначала нужно определить обладает ли ребенок этим набором лидера.
Особенности этого качества у детей:
1) дети с качествами лидера не капризничают, чтобы добиться своего, они по-другому, обращают на себя внимание, то есть находят интересную деятельность и завлекают других в свой процесс деятельности.
2) такие ребята не спорят и не создают провокационные ситуации, являются ответственными за свои поступки, не стремятся показывать свои таланты, несмотря на это окружающие испытывают к ним симпатию и тянутся к ним.
3) взрослые должны знать, что такие дети всегда выделяются среди своих сверстников. В ситуации, когда ребенок среди близких учит всех и указывает, кому что делать, а среди посторонних никак себя не проявляет то, скорее всего, это его сообразительность, а не лидерство.
4) будущих лидеров можно заметить с самого раннего возраста. Они аккуратны, пунктуальны и стараются не тратить время впустую, а стараются заниматься полезной деятельностью.
5) такие дети сами стараются взять ситуацию в свои руки, не ждут, когда им укажут, что нужно делать и аккуратно выполняют действия.
6) дети, которым присущи эти качества, всегда проявляют большой интерес ко всему новому, внимательно изучают окружающий мир.
Можно и не заметить этих качеств в детском возрасте, родители должны стараться научить детей необходимым умениям и навыкам, которые в свою очередь будут очень полезны в дальнейшей жизни.
Выявление этих качеств
Большинство людей интересуются о возможности самостоятельно, без помощи психологов определить эти качества в ребенке. Качества лидера в ребенке можно обнаружить и дома. В игровой деятельности можно понять о наличии этих качеств. Есть много специальных игр, которые предназначены для этой цели. Как раз этот прием используют воспитатели и педагоги.