Игры на лидерство для детей и подростков

Не каждый родитель задумывается о том, есть ли у его ребенка лидерские качества и как их развить. Это особенно важно для реализации в будущем: уже во время посещения детского сада можно достичь больших результатов. Уверенный в себе ребенок, который стремится к успеху, никогда не откажется поучаствовать в новом задании, и даже сам проявит инициатив.
Главные лидерские качества
Как показывает практика, дети, которые вступают во взрослую жизнь, не овладев качествами лидера, испытывают острую нехватку навыков: они могли бы помочь преуспеть в совершенно разных сферах жизнедеятельности.

Игры, которые помогут
раскрыть лидерские качества

Среди основных методик, которые способствуют проявлению лидерства у детей и подростков, следует обратить внимание на:
Рассказ о себе
Ребенок может воспользоваться описательными средствами, нарисовать собственный портрет, прочесть стихи или процитировать любимую книгу. Важно, чтобы в момент представления он не испытывал стеснения и скованности; рассказ должен быть интересным, раскрывающим его лучшие качества и стороны. Прежде чем приступить к выполнению задания, можно поинтересоваться, что, по его мнению, ребенок умеет делать лучше всего и чем он гордится.
Описание героев сюжетной картинки
Ребенку можно предложить внимательно рассмотреть иллюстрацию, на которой изображено определенное действие. Задача – представить жизнь каждого из героев: чем он занимается, что делает в свободное время, какими навыками может гордиться. Ребенок, у которого есть лидерские качества, с огромным удовольствием будет описывать героев с положительной стороны, перечисляя достойные качества, которыми хотел бы обладать сам.
Работа с карточками
Необходимо сделать несколько карточек, перечислив на них эмоции – счастье, грусть, печаль, гнев. Ребенку предстоит выбрать карту и изобразить написанное на ней при помощи жестов и мимики. Такое упражнение отлично помогает раскрепоститься.
Двухминутное выступление
Еще одна игра, которая поможет воспитать ребенка-лидера. Необходимо предложить ребенку перечислить интересные для него темы – машины, насекомые, космос – их должно быть около 10. Ответы нужно записать не отдельных листочках и сложить в одну вазу: каждый день по 3 раза ребенок достает по одной бумажке и в течение двух минут рассказывает что-то на указанную тему. Это поможет развить ораторские способности. Следует обратить внимание на временные рамки: такое ограничение стимулирует укладывать в нужный срок, сообщая только важную информацию.


Период обучения в начальной и старшей школе – время, оптимальное для развития у ребенка таких качеств, как:
Настойчивость
Нередко родители раздражаются из-за того, что их дети настойчиво желают получить то, в чем уже столкнулись с отказом. Родителям в такой ситуации важно придерживаться собственной позиции, но не менее важно не сломить дух ребенка. Активные действия перед вероятностью разочарования – ценное для лидера качество.
Смирение
Именно смиренные люди становятся эффективными лидерами, что подтверждается проведенными исследованиями. Как правило, такие люди добиваются высоких результатов не только в условиях индивидуальной работы, но и командной. Смирение – это точное представление самого себя. Лидеры, которые приумножают собственные способности и не принимают вклад других участников проекта, менее эффективны, чем смиренные.
Командная работа
Чем более сложная задача стоит перед человеком, тем более остро он испытывает недостаток помощи и поддержки. Познакомить ребенка с ценностью командной работы можно во время групповых мероприятий или участия в командных видах спорта.

Чувствительность
Умение разделять собственные эмоции и эмоции других людей, а также пользоваться полученной эмоциональной информацией для принятия правильных решений и совершения определенных действий..
Улучшение навыков общения
Прием нравится детям независимо от возрастной категории: взрослый начинает рассказ, а ребенку предстоит составить продолжение и неожиданный финал. Можно тренироваться в компании со взрослым: выбрать сюжет любимой сказки и менять действия героев. Это способствует развитию воображения и ораторских навыков.
Часто дети и подростки страдают от давления со стороны сверстников: они понимают свою ценность в обществе. У кого-то развивается негативная реакция, направленная на привлечение внимание.

Дети-лидеры требуют сочувствия к себе и социального внимания; вместе с тем они имеют собственные убеждения и ценности, что делает их достойными этого внимания.