Как развить креативность у детей дошкольного возраста

Способность креативно мыслить – одна из самых важных. Ребенок, умеющий изобретать, всегда сможет создать что-то новое.Формирование стиля и помощь в подборе гардероба для женщин и мужчин.
Начинать развивать креативность у детей надо как можно раньше. Это навык, который поддается тренировке. У детей хорошо развито стремление к познанию. Они интересуются различными явлениями, предметами. Им интересно создавать. Любые проявления изобретательности необходимо поддерживать, независимо от возраста.

Многих родителей интересует, как развить способности у маленького ребенка. Психологи, педагоги разработали различные методики специально для дошкольного возраста.

    Почему надо развивать креативное мышление у детей

    Некоторые родители уделяют внимание исключительно образованию, умению мыслить логически. Однако создавать новое способны люди, умеющие думать неординарно. Чем старше человек, тем сложнее развивать креативность.

    Изобретательный человек может найти выход даже из самой сложной ситуации, потому что умеет мыслить нестандартно. Пригодится навык и в школе, когда придется решать разнообразные задачи.
    Всестороннее развитие позволяет стать более успешным, заметным в обществе. Детей дошкольного возраста необходимо стимулировать, если они проявляют интерес к изобретательству.

    Как развить креативное мышление у дошкольника

    Общие рекомендации по созданию подходящей атмосферы для обучения:
    1
    Стимулировать развитие фантазии. Создать «человечка» из веточек и подручных материалов, обращать внимание ребенка на форму облаков, спрашивать, на что они похожи.
    2
    Стимулировать развитие фантазии. Создать «человечка» из веточек и подручных материалов, обращать внимание ребенка на форму облаков, спрашивать, на что они похожи.
    3
    Стимулировать развитие фантазии. Создать «человечка» из веточек и подручных материалов, обращать внимание ребенка на форму облаков, спрашивать, на что они похожи.
    4
    Показать, что учиться – это весело. Обучение проводится в виде игры. Дети в очень любознательны, поэтому легко стимулировать их интерес.
    5
    Разнообразить деятельность, предлагать новые, неординарные задачи, стимулирующие мышление, воображение.
    6
    Хвалить за успехи. Поддержка стимулирует дальнейший интерес к деятельности. Пусть даже совершенно непонятно, что ребенок изобразил или построил.
    7
    Поощрять самостоятельность. Пусть дошкольник придумывает сюжеты сказок, героев, создает поделки.
    8
    Знакомить с разными культурами.
    Задача родителей – создать развивающую атмосферу, давать больше новых впечатлений. Подсказывать, не вмешиваясь в деятельность, аккуратно направлять.

    Условия развития креативности

    Чтобы правильно развивать способности у детей дошкольного возраста, важно соблюдать следующие условия:
    Правильное физическое развитие. Здоровый ребенок более активен, интересуется окружающей средой.


    Стимулировать любопытство. Маленькие дети часто задают вопросы: «почему», «а что это», «зачем». Родителям не стоит их игнорировать, а наоборот, спокойно и интересно объяснять разные явления.
    Начинать развивать как можно раньше.
    Создать благоприятную атмосфера дома.
    Использовать игровую среду. Креативность формируется в действиях, интеллектуальных занятиях. Но основной вид деятельности дошкольника – игра. С помощью нее ему проще обучаться.
    Предоставить свободу в выборе способа действий, материалов.
    Большое значение имеет пример взрослых. У детей дошкольного возраста развита любознательность, стремление повторять за старшими: родители и воспитатели могут использовать это. Активизирует развитие креативного мышления совместная деятельность.
    Как обучать ребенка креативности
    Ассоциации
    Взрослый называет слово, дошкольник отвечает, с чем оно у него ассоциируется. Развивается воображение, образное мышление.
    Игра на креативность
    Вырезать из бумаги несколько геометрических фигур. Подойдут самые простые: квадрат, круг, треугольник, овал. Предложить ребенку составить любую фигуру: животное, технику, здание. Пусть проявит самостоятельность. Аналогичный вариант – нарисовать из предложенных форм фигуру на бумаге. Предложить раскрасить, дать название.
    «Мозговой штурм»
    Придумать проблему, понятную дошкольнику. Пример: человек попал на необитаемый остров. Представить, что делать в этом случае, как добывать пищу, строить укрытие
    Выбор
    Положить перед ребенком несколько предметов. Предложить ему придумать для них необычное применение. Обязательно похвалить за сообразительность.
    Расшифровка
    Взять любое простое слово, придумать расшифровку. Пример: «дом – добрая очень мама».
    Учить создавать
    Для этих целей подойдут различные виды конструкторов. Предоставить ребенку возможность самому выбрать, что сделать из предложенных элементов.
    Предложенные задания должны быть такими, чтобы дошкольник решил их с небольшим напряжением, но и не слишком сложными, соответствующими его способностям. Очень важно сохранить интерес ребенка к познанию, созданию нового.

    Если родители не знают, какие занятия лучше проводить с детьми, то можно поинтересоваться у воспитателей, педагогов, как развить воображение, память, креативные способности.