Как развить логическое мышление у ребёнка

Учёные говорят об острой необходимости в развитии логики,
начиная с дошкольного этапа.
Поступление детей на обучение – это закономерный стресс,
требующий адаптации.
Дошкольник, родитель которого занимается его развитием, выгодно выделяется на фоне сверстников. Ему легче учиться – воспринимать, понимать, усваивать материал как основной школьной, так и любой дополнительной профильной программы, при решении разных задач. Для совершенствования логического мышления с 6 лет разработано множество авторских методик, наглядных пособий для любого возраста, стимульного материала, а также других эффективных инструментов. Для успешного их применения на практике в процессе работы с ребёнком требуются определённые знания, навыки, опыт. Наши специалисты помогут стимулировать активность логического мышления, достигшего 6 лет, в комфортных для него условиях с обязательным учётом индивидуальных особенностей, пожеланий родителей.

Роль получаемых навыков в жизни дошкольника

Длительное, сложное привыкание может привести к серьёзным последствиям, проблемам с успеваемостью, трудностям в поведении. Из года в год к первоклассникам предъявляется всё большее количество новых требований, кардинально меняется привычный режим дня, появляются многочисленные социальные связи. К тому же, начинается освоение базовых дисциплин, вводятся характерные задачи. В этом возрасте важно понимать смысл прочитанного или увиденного, уметь излагать собственную точку зрения по этому поводу. С 6 лет дошкольники уже готовы и способны освоить основные операции логического мышления с помощью специальных игр:
Сравнение
Анализ
Синтез
Классификация
Особенность детей в этом возрасте заключается в наглядно-образном подходе к деятельности, который постепенно трансформируется в словесно-логический только в ходе учебного процесса, начиная с первого дня обучения. Для более быстрой и успешной перестройки мы работаем с особой, адаптированной базой по всем разделам логики. Помогаем научиться воспринимать малышей дошкольного возраста текст без опоры на стимульный материал, в теории, а не на практике – именно это помогает развивать способность словесно анализировать усвоенную информацию и выбрать из неё наиболее подходящую и полезную в решении предъявляемой задачи. Тренировка логического мышления детей должно быть планомерным, последовательным, согласно специально разработанной программе и результатам промежуточной диагностики достигнутых результатов.
Дошкольный период играет значимую роль в успешной адаптации к школьному режиму.
Кроме того, посещение таких занятий с раннего возраста благотворно скажется не только на дальнейшей учёбе и развитии, но и жизни в целом. Воспитанники вырастут ответственными и исполнительными, научатся моментально понимать поставленные руководством задачи и быстро намечать возможные пути их выполнения. Любая деятельность окажется продуктивной и более качественной, быстрой. Таким людям легко составлять план работы, выделять первостепенные и дополнительные аспекты, добиваться ожидаемого результата. Из них выйдут первоклассные управленцы.

Как работают программы бизнес-школы

Существующие методики развития, формирования логического мышления у дошкольника содержат головоломки, загадки, всевозможные упражнения, задания и игры для детей. Важные навыки логики усваиваются в простой и доступной форме. Воспитанники лучше воспринимают информацию, которая представлена не в виде простой задачи, а ещё и вызывает неподдельный интерес. Это повышает концентрацию внимания, активирует соответствующие участки памяти, исследовательскую активность, тягу к получению нового опыта. Упражнения и игры помогают формировать навыки:
Классификации
Процесс распределения материала на группы в соответствии с отличительным признаком или условием задачи
Исключение предмета
Найти и объяснить выбор неподходящего объекта на основе классифицирующего признака
Образно-логические игры
При выполнении заданий тренируется внимание, память и аналитические способности
Умозаключения
Подробный анализ предъявленной информации и поиск способов формулирование вывода, удовлетворяющего по правильности поставленный вопрос задачи.
Стимулирование работы логического мышления предполагает не только выполнение тренировку на задачах, игры, но и развитие полученных навыков в повседневной деятельности дошкольника. Например, гуляя по парку, предложите рассказать историю и вместе найти в ней несоответствие. Наводя порядок на кухне, предложите выполнить такое задание, как разложить безопасные кухонные приборы по ячейкам, так он сможет сравнить их и классифицировать по верному признаку. Возвращаясь с прогулки домой, предложите самостоятельно выбрать маршрут и назвать последовательно те объекты, которые будут по пути – например, продуктовый магазин, светофор, парк и т.д. При этом взрослый должен контролировать ход мыслей и поправлять логику и структуру повествования при необходимости. Это отличные способы взаимодействия, не требующие специальных компетенций.

Помните, чтобы успешно развивать навыки детей, нужно не только выполнять соответствующие задания, но и расширять кругозор, ежедневно получать новый интересный опыт.
Начинать развивать логическое мышление целесообразно как можно раньше, пока в жизни малыша не наступили значимые и тревожащие перемены. Навыки окажутся полезны на протяжении всей жизни, вне зависимости от выбранной профессии. Вместе с нами ребёнок научится быстро и легко отделять важную информацию от второстепенной, находить сходства и различия между разными объектами, систематизировать данные или классифицировать по определённому признаку. На занятиях для детей от 6 лет всегда поддерживается лёгкая и непринуждённая атмосфера.

С каждым воспитанником обязательно устанавливается доверительный контакт, проводится комплексная диагностика наличного уровня знаний. Помогите малышу стать успешным в будущем уже сегодня с бизнес-школой Kids MBA! Мы принимаем на обучение с 6 лет.