+7 (800) 551-14-07
Международная сеть обучающих центров
Адрес: г.Москва
Трубная
Петровский бульвар
ул. Петровский бульвар 14 офис 207
info@kids-mba.ru
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом.
Ok

3 совета, как развить инициативу ребенка

В переводе с французского инициатива – это внутреннее побуждение к новым видам деятельности или выбор руководящей роли к каким-либо действии.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что родители считают инициативность хорошим качеством для ребенка. Именно с ее помощью он познает мир и развивается в творчестве, а также ищет и, что самое главное, находит новых друзей и знакомых.

Но что делать, если данного качества нет? Как развить инициативу ребенка? Способы есть, и они совсем не сложные.

Безусловная поддержка

Если ребенок хочет принять участие в каком-то взрослом деле, надо предоставить ему эту возможность. Даже если нет времени, и помощь навряд ли окажется существенной, а то и вовсе пойдет не на пользу. Конечно, речь не идет про какие-то опасные или недопустимые для ребенка занятия – исключительно про бытовые или рабочие моменты.
Пусть сначала у него ничего не получится, но получив поддержку, ему захочется попробовать снова. А вот на второй или третий (или даже десятый раз) дело у ребенка уже наверняка пойдет на лад. Зачем это нужно? Чтобы было не страшно проявлять инициативу и браться за новое. Если слышать: «Не надо, ты не сможешь! Не мешай!», и тому подобные выражения, желания к новым видам активности точно не прибавится. Причем не только у детей, но и у взрослых.
Так как поддержать инициативу детей правильно?
Отвечать на предложение поучаствовать или помочь: «Конечно, попробуй!».
Обсуждать с ребенком то, что он делает в процессе помощи и мягко направлять.
Говорить, что если с первого раза не получилось, то можно попробовать снова.
Не забывать поблагодарить даже за ту часть работы, что сделана (без фанатизма).
Сказать, чтобы присоединялся, когда снова захочется поучаствовать.
Кроме того, важно поддерживать ребенка, если он показывает свой проект и сомневается в его успехе или боится начать. Следует объяснить ему, что неудача – это не так страшно, как может показаться на первый взгляд. И что лучше рискнуть, чем даже не попробовать. А еще добавить, что вы не расстроитесь даже в случае плохого результата и будете рядом.

Отсутствие наказаний (за инициативу)

Часто бывает, что ребенок хочет сделать что-то хорошее, но нечаянно ломает предметы и просто все портит. Например, дочка может принести из детского сада поделку для мамы в виде цветов и решить для большей убедительности поставить ее в красивую вазу. Полезть за ней и уронить, либо параллельно рассыпать землю из горшка с кактусом, испачкав весь пол. В итоге мама не обрадуется и накажет. Для дочки это будет наказание за инициативу, и в следующий раз она уже не захочет делать маме красивый подарок и вообще стараться.
Поэтому, прежде чем расстроиться и начать ругаться, стоит понять, что двигало ребенком. Если это был благородный порыв, то с неприятными последствиями придется смириться.

Правильными вариантами реагирования в данном случае будут фразы:
«Спасибо, молодец, но в следующий раз постарайся быть аккуратнее».
«Ты сама сварила суп, но пересолила? Спасибо большое, но давай тогда запомним, сколько соли нужно класть на такую кастрюльку».
«Ты купил мне цветы вместо того, чтобы выбрать новую футболку? Мне приятно, но пока что на новую вещь денег нет, и придется немного подождать, хорошо?».
Это может показаться странным и отчасти непедагогичным, но на самом деле в том, как развить инициативу и самостоятельность у детей, отсутствие наказания за попытку очень важно. Тогда они смогут спокойно понять свои ошибки и их последствия, и не закроются.

Выделение свободного времени

Сейчас дошкольный возраст – очень занятой период у детей. Родители считают, что у них не должно быть ни одной свободной минутки и все детство должно быть отдано развитию и учебе чему бы то ни было. Проявлять инициативность в таком режиме довольно сложно. А прямым следствием становится то, что ребенок вообще не может научиться управлять и своим и чужим временем, потому что привыкает действовать как робот, только по указке.
Поэтому принципиально важно оставлять детям время на игры и «ничегонеделание». Так у них появляется возможность:
Действительно усвоить полученную на всех развивающих занятиях информацию;
Заскучать и начать придумывать себе занятия;
Понять в результате проб и ошибок то, что по-настоящему интересно и начать развиваться в этом направлении, а то и найти свое призвание.
Остается добавить, что развитие данных качеств успешнее всего проходит в возрасте с 3-х до 7 лет. Поэтому записывайтесь на вводное занятие «Лидерство для детей и подростков» в школу Kids MBA! Ведь наши преподаватели знают, как развить инициативу детей дошкольного образа максимально комфортным и эффективным способом! Звоните!
Почитайте другие статьи