Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом.
Ok

3 совета, как развить инициативу ребенка

В переводе с французского инициатива – это внутреннее побуждение к новым видам деятельности или выбор руководящей роли к каким-либо действии.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что родители считают инициативность хорошим качеством для ребенка. Именно с ее помощью он познает мир и развивается в творчестве, а также ищет и, что самое главное, находит новых друзей и знакомых.

Но что делать, если данного качества нет? Как развить инициативу ребенка? Способы есть, и они совсем не сложные.

Безусловная поддержка

Если ребенок хочет принять участие в каком-то взрослом деле, надо предоставить ему эту возможность. Даже если нет времени, и помощь навряд ли окажется существенной, а то и вовсе пойдет не на пользу. Конечно, речь не идет про какие-то опасные или недопустимые для ребенка занятия – исключительно про бытовые или рабочие моменты.
Пусть сначала у него ничего не получится, но получив поддержку, ему захочется попробовать снова. А вот на второй или третий (или даже десятый раз) дело у ребенка уже наверняка пойдет на лад. Зачем это нужно? Чтобы было не страшно проявлять инициативу и браться за новое. Если слышать: «Не надо, ты не сможешь! Не мешай!», и тому подобные выражения, желания к новым видам активности точно не прибавится. Причем не только у детей, но и у взрослых.
Так как поддержать инициативу детей правильно?
  • Отвечать на предложение поучаствовать или помочь: «Конечно, попробуй!».
  • Обсуждать с ребенком то, что он делает в процессе помощи и мягко направлять.
  • Говорить, что если с первого раза не получилось, то можно попробовать снова.
  • Не забывать поблагодарить даже за ту часть работы, что сделана (без фанатизма).
  • Сказать, чтобы присоединялся, когда снова захочется поучаствовать.
Кроме того, важно поддерживать ребенка, если он показывает свой проект и сомневается в его успехе или боится начать. Следует объяснить ему, что неудача – это не так страшно, как может показаться на первый взгляд. И что лучше рискнуть, чем даже не попробовать. А еще добавить, что вы не расстроитесь даже в случае плохого результата и будете рядом.

Отсутствие наказаний (за инициативу)

Часто бывает, что ребенок хочет сделать что-то хорошее, но нечаянно ломает предметы и просто все портит. Например, дочка может принести из детского сада поделку для мамы в виде цветов и решить для большей убедительности поставить ее в красивую вазу. Полезть за ней и уронить, либо параллельно рассыпать землю из горшка с кактусом, испачкав весь пол. В итоге мама не обрадуется и накажет. Для дочки это будет наказание за инициативу, и в следующий раз она уже не захочет делать маме красивый подарок и вообще стараться.
Поэтому, прежде чем расстроиться и начать ругаться, стоит понять, что двигало ребенком. Если это был благородный порыв, то с неприятными последствиями придется смириться.

Правильными вариантами реагирования в данном случае будут фразы:
  • «Спасибо, молодец, но в следующий раз постарайся быть аккуратнее».
  • «Ты сама сварила суп, но пересолила? Спасибо большое, но давай тогда запомним, сколько соли нужно класть на такую кастрюльку».
  • «Ты купил мне цветы вместо того, чтобы выбрать новую футболку? Мне приятно, но пока что на новую вещь денег нет, и придется немного подождать, хорошо?».
Это может показаться странным и отчасти непедагогичным, но на самом деле в том, как развить инициативу и самостоятельность у детей, отсутствие наказания за попытку очень важно. Тогда они смогут спокойно понять свои ошибки и их последствия, и не закроются.

Выделение свободного времени

Сейчас дошкольный возраст – очень занятой период у детей. Родители считают, что у них не должно быть ни одной свободной минутки и все детство должно быть отдано развитию и учебе чему бы то ни было. Проявлять инициативность в таком режиме довольно сложно. А прямым следствием становится то, что ребенок вообще не может научиться управлять и своим и чужим временем, потому что привыкает действовать как робот, только по указке.
Поэтому принципиально важно оставлять детям время на игры и «ничегонеделание». Так у них появляется возможность:
  • Действительно усвоить полученную на всех развивающих занятиях информацию;
  • Заскучать и начать придумывать себе занятия;
  • Понять в результате проб и ошибок то, что по-настоящему интересно и начать развиваться в этом направлении, а то и найти свое призвание.
Остается добавить, что развитие данных качеств успешнее всего проходит в возрасте с 3-х до 7 лет. Поэтому записывайтесь на вводное занятие «Лидерство для детей и подростков» в школу Kids MBA! Ведь наши преподаватели знают, как развить инициативу детей дошкольного образа максимально комфортным и эффективным способом! Звоните!
Почитайте другие статьи