+7 (800) 551-14-07
Международная сеть обучающих центров
Адрес: г.Москва
Трубная
Петровский бульвар
ул. Петровский бульвар 14 офис 207
info@kids-mba.ru
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом.
Ok

Как система ТРИЗ влияет на развитие ребенка?

Современный человек живёт в мире инноваций. От прогресса и постоянных изменений нельзя скрыться. Чтобы чувствовать себя комфортно в мире, где роботы начинают вытеснять людей из различных сфер, нужно обладать неким преимуществом над искусственным интеллектом.
~
Как же превзойти машину, которая, кажется, лучше нас во всём? Развивая творческие способности. Машина справляется с задачами, укладывающимися в алгоритмы. Способность изобретать, искать нестандартные подходы – основное конкурентное преимущество человека 21 века.
Психологическая основа для развития творческого мышления закладывается в раннем детском возрасте. В традиционных формах обучения ребёнок получает шаблоны, готовые способы решения познавательных задач. Этого недостаточно для становления полноценной креативной личности. Следует формировать и развивать навыки нестандартного мышления.

Из истории технологии ТРИЗ:

Одно из перспективных направлений в современном образовании – ТРИЗ-педагогика. Она ставит целью развитие творческих способностей. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) была разработана в середине прошлого века. Несколько лет Генрих Альтшуллер, советский изобретатель и писатель-фантаст, анализировал большое количество разнообразных патентов, чтобы стала ясна система мышления изобретателя, её ключевые особенности.
Результатом работы стало выявление приёмов, которые лежат в основе изобретательской деятельности. Деятельность Альтшуллера должна была облегчить работу инженеров. Но сделал он гораздо больше – теория со временем была доработана и стала новым словом в педагогике.
Ярким примером эффективности применения теории в образовании является эксперимент, проведённый в Массачусетском технологическом институте. В исследовании принимали участие две группы: в одной из них студенты ранее занимались по ТРИЗ, в другой – нет. Всем участникам предлагалось решить производственную задачу, пользуясь любыми методами. Студенты, которым была знакома технология, справились с заданием гораздо лучше: они предложили на 80% больше вариантов ответа. Эксперты оценили их как более качественные, эффективные.

Генрих Саулович Альтшуллер
советский писатель-фантаст и изобретатель, автор методики ТРИЗ

Какие возможности ТРИЗ-педагогика дает современному ребёнку?

Развитие ребенка ТРИЗ-педагогика понимает как целостный, гармоничный процесс. Во время решения задач ребёнок развивает ключевые психические процессы: ощущение, восприятие, произвольное внимание, образное мышление, воображение; улучшается ориентация в пространстве, увеличивается объём памяти.
ТРИЗ-технология для детей учит видеть и анализировать причины проблем, находить информацию и критически оценивать её, принимать нестандартные эффективные решения, предвидеть их последствия и влиять на них.
Сформированность этих умений станет залогом успешной учебной и будущей профессиональной деятельности.

Основные принципы ТРИЗ-педагогики:

Приоритетом система ТРИЗ для детей считает необходимость показать, что противоречий не стоит бояться, их нужно разрешать. Подобное умение можно развить только через практическую деятельность. Основу системы составляют упражнения и игры, запутанные головоломки, требующие неординарного подхода. Методика ТРИЗ определяется чёткими принципами:
1
Ребёнка нужно заинтересовать – знания он добудет сам. Большое значение в системе уделяется мотивации. И неспроста! Информация, которую человек добыл самостоятельно, усваивается гораздо прочнее, чем знание, преподнесённое ему в готовом виде.
2
Получение знаний должно сопровождаться эмоциональной реакцией. Психологии известно, что наиболее прочно закрепляется в памяти информация, усвоение которой проходило на фоне эмоциональной вовлеченности, возникающей в процессе интересной деятельности.
3
У задачи может быть несколько решений, у каждого ученика есть право на ошибку. Стоит научить ребёнка не бояться дать неверный ответ. Страх провала сковывает, не даёт мыслить творчески и проявлять инициативу.
4
Обучение должно быть всесторонним. Зацикленность на одном предмете приводит к однобокости знаний.
5
Улучшение социальных навыков – цель не менее важная, чем формирование креативности. Для счастливой жизни и успешной карьеры человеку необходимо уметь выстраивать отношения с другими людьми. Развитие эмоционального интеллекта и коммуникативных навыков – существенный элемент ТРИЗ.
Освоение технологий ТРИЗ – шаг на пути к гармоничному развитию и эффективному обучению в современных реалиях. Как сделать этот шаг? Школа Kids MBA предлагает посетить вводное занятие по теме "Технологии ТРИЗ для детей и подростков".

Это отличная возможность для родителей, которые стремятся вырастить детей свободными творческими личностями, способными принимать самостоятельные решения, не следуя шаблонам и стандартам.
Почитайте другие статьи