Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом.
Ok

Мышление детей с нарушением речи

Мышление – умение абстрагироваться от конкретного мира, рассуждать, создавать суждения и понятия, отражающие объективную реальность.
Для того чтобы мыслить, важно правильно воспринимать мир. Благодаря ощущениям, памяти, приобретенным навыкам человек запускает мыслительные процессы.
Одним из важных составляющих мыслительного процесса является речь. Дети с речевыми расстройствами имею проблемы с наглядным представлением об окружающей реальности, передачи через слова полученных образов, логичностью мыслительных операций, решением наглядных задач. А также использованием речи для отражения этих процессов.

В дошкольном возрасте формируется мышление ребенка. Дети посещают подготовительные занятия для поступления в учебное учреждение. Однако общеобразовательные программы рассчитаны на детей без особенностей в развитии. Ребенок с нарушением интеллектуальной деятельности требует иных методик обучения. Для дошкольников с нарушением речи существуют отдельные правила для развития.

Речевые расстройства классифицируются следующим образом:

  • Нарушение звукопроизношения
  • Общее недоразвитие речи
  • Недостаток в темпо или ритмическом произношении
  • Проблемы с лексикой и грамматикой

Наглядно-образное мышление.

Единственный способ для нормального развития мышления детей с нарушением речи – специализированное обучение и воспитание. Воспитание основывается на прививании самостоятельности в действиях и принятии решений. Ребенок начинает осознавать правила поведения, требующиеся от него в определенных ситуациях. Отследить развитие мышления у детей с речевыми проблемами можно, заметив расширение хода мыслей: ребенок становится более сконцентрированным и расчетливым.
Образное мышление один из главных способов изучения дошкольником обобщенных навыков и знаний. Если сразу применять изученную информацию на практике, дети лучше ее усваивают. На базе этих знаний, проще впитываются новые, более сложные. Речевые нарушения и мышление тесно связаны между собой. И с возрастом связь лишь растет. Если ребенок умеет развернуто рассуждать на различные темы, это улучшает мыслительные процессы.

Малыш с недоразвитием речи часто страдает от плохой памяти и низкой внимательности. Из-за этого способность логически выражать свою мысль с правильным использованием и постановкой слов - гораздо хуже. Важно отследить отклонения на ранних этапах, и обратиться в специализированную школу. Чем раньше начнется работа над образованием малыша, тем быстрее он приспособиться к окружающему миру.

Особенности мышления у детей

Недоразвитие речи характеризуется следующими проявлениями в поведении:
  • Медленное усвоение информации
  • Отсутствие самоорганизации
  • Недостаток знаний об окружающем мире для комфортного существования в нем
  • Проблема с установкой причин и связей между событиями
  • Полное отсутствие мотивации, а также интереса к решению даже простых задач
  • Небольшая заторможенность
○○
Ребенок отказывается погружаться в созданную для него ситуацию. Или делает это очень быстро без каких-либо усилий. Начинает выполнять задание, не доводя до конца. Обычно ему недостаточно знаний для построения логической цепочки в целях принятия правильных решений.Так же заметны:
  • Невнимательность
    При продолжительной интеллектуальной деятельности, ребенок сильно устает. Инструкции для решения задач он воспринимает лишь частично, упуская важные детали. Простые задания полны ошибок. Малыш неусидчив, не может быстро переключаться с одной темы на другую.
  • Плохая память
    Могут быть проблемы как со зрительной, так и слуховой памятью. Предметы и слова могут быстро забываться из-за неумения логически связывать их между собой.
  • Отсутствует тяга к познаванию окружающего
    Психологическое напряжение низкое, нет интереса и вовлеченности к происходящему. Ребенка мало волнует, что его окружает. Он не умеет использовать образное мышление в полной мере. Не видит отличия или схожие черты у предметов. От быстрого переутомления снижается концентрация. Умственная деятельность не развивается. Начинается задержка в развитии психического здоровья.
  • Негативное формирование личности
    Дети с речевыми нарушениями очень стеснительны и застенчивы. Не желают контактировать с другими людьми, особенно своего возраста. Теряют уверенность в себе, от чего избегают общения. Могут быть непослушными, даже агрессивными. Страдают от резкой смены обстановки.

Способы развития мышления.

Kids MBA – школа, которая поможет ребенку развить мышление, улучшить речь.
Во время обучения применяются различные действенные методы, основанные на индивидуальном подходе. А также учитывается тип речевого нарушения ребенка.
Очень важно любому человеку с самого девства развиваться во всех направлениях. Но делать это нужно постепенно и аккуратно.
К счастью, необходимыми знаниями обладают учителя Kids MBA.
Уже более 7 лет учителя помогают детям почувствовать себя комфортнее в окружающем мире: получить новые навыки, научиться решать сложные задачи, самостоятельно принимать решение. А для того, чтобы оценить способы обучения в школе, можно уже сейчас записаться на вводное занятие по ораторскому мастерству. Помните, мы развиваем детей, которые будут развивать этот мир!
Хотите помочь Вашему ребенку обрести уверенность в себе, наладить социальные взаимосвязи или просто заложить хорошую основу для развития эмоционального интеллекта? Тогда смело записывайтесь на наш курс по кнопке ниже!

Помните, только в наших руках развитие детей, которые обязательно будут развивать этот мир!
Почитайте другие статьи