Активное распространение ТРИЗ получил в 80-х годах прошлого века, тогда же его стали применять для занятий с детьми – на станциях юных техников.
Сегодня
ТРИЗ для детей переживает второй всплеск активности. Мир меняется на наших глазах – жизнь сейчас это далеко не только логические и шаблонные решения. И в условиях неопределенного будущего оказалось, что навыков, которые получают современные дети в школе – недостаточно для успешного и счастливого существования.
ТРИЗ помогает соединить фантазию, творчество с системным мышлением, пониманием происходящих процессов вокруг и дает возможность научиться ребенку мыслить нестандартно, и находить множество решений одной задачи, проблемы, ситуации. Да и мы и сами, не замечая этого, решаем ТРИЗ-задачки в обычной жизни. Например, застряв в пробке, когда спешим на важную встречу, забыв подготовленные для работы документы дома и не имея возможности их забрать, мы проявляем чудеса смекалки и находим наилучшее решение, исходя из доступных нам ресурсов. Когда ситуация разруливается – мы гордимся собой и наполняемся новой энергией!